среда, 10 декабря 2014 г.

Изучаем снег и лед.

Расскажи мне и я забуду. 
Покажи мне и я пойму. 
Позволь мне сделать самому , и я научусь (Конфуций)
       Вы, знаете, что снежинки бывают разной формы? Катя рассказала нам отчего зависит форма снежинок,
но, к сожалению, не принесла  информационной поддержки, и поэтому ребята так и не увидели какими разными могут быть снежные красавицы.  Я знаю сайт, на котором представлены снежинки под микроскопом. Давайте полюбуемся.
.
 
 Персональный сайт - Вопросы почемучки
Как Вам, кажется, каким будет лёд, если заморозить солёную воду, а сладкую? Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Об этом нам поведал Павел и продемонстрировал чудесные фото проведенных опытов. Всё было подробно поэтапно зафотографировано. Молодец! 
 
      Осторожно, снег! Что же могут сделать невесомые пушистые снежинки, которые кружатся в небе каждую зиму? О том, как люди борются с грозными снежными лавинами, снегопадом и метелями, замечательно  рассказала нам София. Она великолепно продемонстрировала нам опыт по изготовлению снега в домашних условиях. Пришли к выводу,  что мирный снег гораздо лучше! Он может пригодится для изготовления домашнего мороженого. Можно попробовать!
 
        Мы живем в одной из самых снежных стран. А где на земле совсем не бывает снега? Об этом хотели узнать у Милы, но нам не удалось. Наверное, надо было чуть больше постараться?!  Хорошо, что опыт удался и теперь нам всем понятно, зачем  в гололёд дороги посыпают песко - соляной смесью.
        А бывает ли цветной снег? Где можно увидеть чёрный снег, а зелёный? Эксперта по вкусу и цвету снега, к нашему общему сожалению,  не получилось из Лиды. География- наука очень интересная, думаю, если поместить карту на слайд, то завтра все вместе мы сможем переместиться на Сахалин, взобраться на Камчатский вулкан и побывать  в солнечной Калифорнии. Просто нам хочется  узнать, где находятся эти удивительные места, в которых бывает такой необычный снег. Опыт со слоеным снегом понравился, хотим попробовать сделать его на прогулке!


1 комментарий :