четверг, 11 декабря 2014 г.

Щедро делимся своими знаниями

Учение без размышлений – тщетный труд;
Размышления без учения – пагубны. 

Конфуций
   Проектно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей. 
В ходе этой деятельности дети получают:
  1. Умение работать с информацией.
  2. Опыт целеполагания.
  3. Ребёнок приобретает опыт планирования.
  4. Расширяется кругозор.
  5. Развивается мышление.
  6. Развивается эмоциональная сфера.
  7. Опыт публичного выступления. 
       Участие ребят в проектно- исследовательской деятельности - сложный труд для учителя, для ученика и для родителей. Мои задачи при организации  и реализации проектно-исследовательской деятельности: актуализация исследовательской потребности ученика, вовлечение в поисковую деятельность, поиск средств, активизирующий процесс познания, содействие в осознанном целеполагании, доведение ученика до результативности в деятельности. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым помочь своему ребёнку, если он обратился к вам за помощью. 
      Занятия по проектной деятельности проходят по средам и разумно большую её часть выполнить в выходные( других заданий в таком случае не задаю). А в  понедельник можно посоветоваться со мной, показать черновой вариант работы. Никогда не отказываю детям в помощи и совете. Мы делаем первые шаги в этой деятельности, поэтому подбор материала оставила за собой. Теоретический материал подбирается  к теме, которая изучается на каком - либо предмете, но чаще стараюсь, чтобы тема была метапредметной. Единый материал дроблю на смысловые части и подбираю под каждого ученика индивидуально, а практическую часть - под теорию. Если ребенок готов к учебному сотрудничеству с педагогом, он быстрее научиться работать без помощи родителей.
     Чем сегодня поделились друг с другом мои первоклассники?
    Почему снег белый, а лёд прозрачный, хотя оба из воды? На это вопрос подготовила ответ  Алёна, немножко подсматривала, но очень старалась! Четко объяснила опыт, проведенный вместе с младшим братом. 
      Изучив, все свойства льда, перешли к вопросу о его использовании.  Арина   прекрасно выступила с темой "Тёплый, прочный и красивый!". Из её рассказа мы узнали, что жители Заполярья применяют лёд в строительстве.  Узнали, как наши предки  использовали лёд в погребах.  Но больше всего ребят заинтересовало, как лёд использовали на войне. Стога, облитые водой на морозе, превращались в замечательные укрепления, а дорога через Ладогу  спасла тысячи жизней. На примере Арининой презентации мы поучились вставлять картинки, которых нам не хватило.  Опыты, проведенные ей, всем очень понравились, мы поняли, как  эскимосы скрепляются ледяные блоки в иглу. Лёд, действительно, прекрасен!
   
 Даша  продолжила тему "Красота льда!"  Все мы не раз любовались морозными узорами, а как получается такое чудо и можно ли самой его совершить рассказала Дарья. Вместе с ней мы поискали иллюстрацию ледяной книги "Морозко", о которой она упомянула в своем выступлении. 

Найти её не составило труда, а узнать о том, что это восьмое чудо света было интересно.
Вчера не рассказала про опыты, которые проводил Григорий потому, что фото не загружались. Сегодня делюсь.
Гриша изучал, какие предметы  твердеют на морозе. Замечательные опыты и фото! В следующий раз выступай смелее! Вот его выводы: 
Все изменения с предметами произошли из-за того что вода находящаяся в предметах замерзла и превратилась в лед.  Лед  - это вода в твердом состоянии. Так и замершие предметы содержащие воду стали твердыми, земля сыпучая. Яблоко ЗАЛЕДЕНЕЛО И  стало твердым так как содержит в себе 70 % воды.
В понедельник будем путешествовать по Антарктиде с мальчишками, которые болеют. Софья,  не обижайся, хочу написать и про твое замечательное выступление в понедельник, так как оно тоже про этот загадочный материк.
Перед тем, как подвести итог нашей работы, расскажу еще про Лиду, Тасю и Милу. Все они замечательные ученицы, активные и работоспособные девочки. Я знаю, что они могут справляться  с той учебной нагрузкой, которую я подбираю для каждой из них. Сегодня Лида и Тася это доказали, доработав дома свои выступления и хорошо представив их ребятам. Хочется надеяться, что впредь они будут работать в  полную силу, вдумчиво и  планомерно
помня, что девиз лицея: " Стиль, качество, результат!".
А я всегда готова поделиться своим опытом и знаниями, а также добрым советом.
Выводы(сделали дети):  
  • Узнали много про свойства льда и снега:
  • Было очень интересно  проводить опыты;
  • Чтобы всё получалось, надо много готовиться;
  • Если сильно постараться, всё получиться, ты очень радуешься;
  • Нельзя подводить одноклассников, получать от них знания, а самому плохо готовиться;

1 комментарий :

  1. Молодцы, ребята! А какая удивительная книга! Как же интересно исследовать самим и делиться с другими своими наблюдениями и опытами!

    ОтветитьУдалить