понедельник, 26 октября 2015 г.

Удивительное путешествие второклашек в Москву

Идея поездки родилась  у меня в августе, когда на ВДНХ состоялось открытие Центра океанографии и морской биологии "Москвариум". 
ВДНХ в наши дни – это уникальное место, одновременно являющееся памятником архитектуры и современным, оборудованным по последнему слову техники, досуговым комплексом. Не первый раз планирую учебный день в рамках образовательной программы вне стен учебного кабинета. Благодарю  родителей за поддержку затратной идеи, понимание, отзывчивость, доверие. Решили лететь на самолёте. В нашей группе  было 15 детей и 6 взрослых. 




Логично было провести день на одной площадке, выстроив программу тура так, чтобы познавательные занятия чередовались с развлекательными, чтобы нашлось время  на труд и на отдых. Убеждена, что учиться можно и нужно в музее: это совсем не скучно, а интересно. На  этот раз  в рамках проекта по окружающему миру "Знание - сила" мы отправились на "Урок без портфеля" в Политехнический музей. Ребят поделили на два маленьких класса по 7- 8 человек. Нас встретили молодые и энергичные экскурсоводы, им удалось сразу расположить к себе ребят и привлечь их внимание. 
Урок 1. Робототехника.
На этом уроке нас встретила кукла наследника Тутти из фильма "Три толстяка". Даже взрослые были удивлены, что в некоторых сценах снималась кукла-робот, ведь в детстве они были уверены, что это игра-перевоплощение актрисы.
Познакомились с "Сепулькой" роботом-экскурсоводом. 
«Сепулька» является неофициальным символом Политехнического музея. Его рост составляет 1,7 м, вес — 49 кг. У «Сепульки» есть декоративная решетка в виде стилизованного рта, которая закрывает громкоговоритель, и маневренные колеса, позволяющие ему передвигаться. Текст, который произносит робот, записан на встроенный микрофон. Создателем «Сепулька» задумывался как говорящий механизм для проведения часовой обзорной экскурсии по отделу «Основы автоматики и телемеханики» в Политехническом музее.
Первый робот-пылесос
 Ребята узнали о возможностях применения робототехники в медицине.
Урок 2. Химия.
Оказаться в настоящей лаборатории, что может быть интереснее?
Ребята исследовали загадочное вещество. 
Вывод: это щелочь.
Урок 3. Космология.
На этом уроке мы рассмотрели костюм космонавта для работы  на корабле, познакомились с устройством скафандра, делали космическую гимнастику.
 Собирали макет ракеты-носителя и выводили  на орбиту пилотируемый модуль на интерактивной панели.
Урок 5. Музыка.
Что такое терменвокс?  
Первый в истории электронный музыкальный инструмент. Изобретен в России в 1919/1920 годах. 

             Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена.
Последнее десятилетие во всем мире отмечается небывалый всплеск интереса к этому удивительному инструменту. Звук на этом инструменте возникает не от касания, а только от движений рук исполнителя в пространстве перед специальными антеннами. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда. Каждый попробовал исполнить свою мелодию.

Мир звука связан с историей радио и телевидения.
Урок 6. Биология.
"Бионика-комод"
 Рассматриваем, думаем, открываем, заглядываем. И оказывается, что парашют придумали, глядя на одуванчик. А черепаха вдохновила людей на изобретение шлема и рыцарских лат.
Открываем секрет работы подводной лодки

Знание - сила! Хочется вернуться в это музей ещё раз.
Тот, кто устал, может сесть вот в такое удобное и яркое кресло. И посмотреть сюжет о каком-нибудь явлении или изобретателе. Маленький экран и небольшой динамик рядом. Окружающим всё это совсем не мешает.
Есть в зале вот такие мульт-экраны для детей. В наушниках воспроизводится вслух текст, который написан на экране. То есть можно всем семейством внимать одному сюжету. И тот, кто еще не умеет читать, нисколько не пострадает.   Я прослушала историю возникновения сотовой связи.   
 http://igrudom.ru/wp-content/uploads/2015/07/357.jpg
Если вы не заказали экскурсию - не отчаивайтесь, в  каждом зале работает свой интерактивный рассказчик, который может поведать вам много интересного о любом экспонате именно из этого зала. Нужно встать в круг под специальный колпак.
GEDSC DIGITAL CAMERA
 "Москвариум"
Обед в баре-ресторане "Нарния"(очень-очень мясной борщ, картофельное пюре, котлета, морс)
Экскурсия "Царство Нептуна". Не выкладываю фото и видео с шоу, так как съемка  была запрещена. 

На шоу "Кругосветное путешествие"( смотри здесь) познакомились с обитателями четырех океанов. Киты белухи, моржи, дельфины афалины, касатки, морские львы покорили наши сердца! На сайте "Москвариум"ВК можно найти всё!!!
Вы были на ферме? А мы побывали на необычной "Городской ферме"! Нам удалось снова вернуться в золотую осень.
Чем занимаются в огороде и в саду осенью? Как готовят растения к зиме? Сухая или влажная почва поможет перезимовать яблоньке? Что такое "озимые" и "яровые"? На эти вопросы ребята получили ответы от агронома.
Ребята побывали на голубятне и в крольчатнике.  Учились чистить осликов.
Где хранится корм и чем можно угостить обитателей фермы? Ответы на эти вопросы узнали от фермера.

Зе́бу  — подвид дикого быка, распространённый на территории Индийского субконтинента. В отличие от европейской коровы, зебу не ведёт своё происхождение от тура, а является отдельной ветвью, отколовшейся около 300 тысяч лет назад. От европейской коровы зебу отличается наличием на загривке большого горба, иногда опушённого по краю шерстью, и кожными складками между передними ногами.
Такой насыщенный получился день. Ребята, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

7 комментариев :

  1. Марина Александровна, мне понравилась абсолютно все, даже трудно выделить что-то. Такая поездка получилась интересная и веселая, и познавательная, и дружная. Так как мой недавний проект был про дельфинов, Москвариум мне был очень интересен, там я проверила свои знания еще раз. Поездку запомнили все ребята. Давайте и дальше будем ездить в познавательные путешествия!

    ОтветитьУдалить
  2. мне понравилось все, но больше всего шоу касаток! и очень хорошо запомнилось как морж мне надул шарик! я с удовольствием еще поеду со всеми вместе!

    ОтветитьУдалить
  3. Эта поездка была очень увлекательная! Обязательно еще поеду! Больше всего меня поразило в "Москвариуме" как дельфины и касатки выпрыгивали из воды.А в музее меня впечатлила большая фарфоровая кукла. Мне все очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, рада, что вам понравилась наша поездка. С удовольствием организуем для Вас новое увлекательное путешествие!

    ОтветитьУдалить
  5. А мне понравилось лететь на самолёте. Запомнилось , как мы чистили осликов. Я видел много аквариумов, но московский очень-очень впечатлил. Скаты и акулы , рыба клоун и много других рыбок - такие все красивые. В Политехническом музее необычный был урок, вот бы все уроки были такими. Водное шоу конечно просто супер. Я везде буду ездить с классом, очень интересно !

    ОтветитьУдалить
  6. Действительно удивительное путешествие! Молодцы, ребята! Молодец, Марина Александровна!

    ОтветитьУдалить
  7. Ребята и Родители действительно молодцы! Молодцы,что поддержали идею учителя и смогли так здорово всё организовать! А Марина Александровна просто ГЕРОЙ! Вот бы всем такого учителя!

    ОтветитьУдалить